Приветствую Вас Гость | RSS

Полезные советы

Среда, 24.04.2024, 06:10
Главная » Статьи » Мои статьи

Как отремонтировать бампер.
Как отремонтировать бампер.

Любой водитель, рано или поздно, может столкнуться с проблемой ремонта бампера либо пластикового обвеса. Случаи бывают разные, где-то прижались к заборчику, запрыгнули на бордюр, уперлись в стену гаража, не нужно расстраиваться, может быть, вам и не нужно будет покупать новый бампер. Главное постарайтесь собрать максимальное количество осколков от вашего бампера или обвеса и прочитайте эту инструкцию.

Начало: 

Изначально необходимо снять бампер либо обвес, который вам необходимо отремонтировать. После этого нужно понять состав материала, с которым вам предстоит работать, т.е. марка автомобиля и, как следствие, химический состав материала бампера.
По марке автотранспорта можно определиться, можно ли ремонтировать этот бампер способом сварки или же его нужно шить и клеить. К примеру: Бампера и обвес на Мерседесе в 140-ом кузове «резиновые» - значит их нужно клеить. Фордовские или Опелевские необходимо варить. Но на более-менее новых Опель Омега установлены два типа бамперов, которые нужно варить и которые - шить. Чтобы выяснить это необходимо взглянуть на внутреннюю сторону бампера. Именно там пропечатана формула с символами РР, EPDM, и тому подобные. 

Сильно углубляться в химический состав не будем, поделим виды бамперов на резиновые (прорезиненные), которые установлены на большинстве автомобилей семейства ВАЗ и легко поддающиеся ремонту. Ремонтировать резиновый бампер сложно, так как в составе материала присутствует пропилен, который не позволяет качественно заварить бампер. 

Инструменты для ремонта бампера.

Для производства работ по ремонту бампера, в первую очередь, нужно хорошо освещаемое и отапливаемое помещение с установленным верстаком. Из инструментов, для ремонта бампера, нам будет необходим электрический паяльник (от 40 до 60 Ватт), промышленный фен, нож, точило, которое пригодится при приготовлении электродов, отвертка (плоская), ножницы (желательно по металлу, не очень крупные). Для того, чтобы склеить бампер необходимо иметь: шило, кусок веревки, для стяжки разломанных частей, стеклоткань, а иногда и углемат, пистолет для установки заклепок и, соответственно, сами заклепки (при ремонте бампера в частях, позволяющих это сделать, либо при ремонте внутренних кронштейнов), и, конечно же, клей. Не стоит проводить эксперименты с клеем, не нужно использовать клей с базара, так как в результате это приведет к пустой трате времени и средств. Для склеивания бампера лучше использовать (только для каждого отдельного случая разные клеевые составы) эпоксидную смолу, имеющую в составе определенные добавки и компоненты (обязательно свежую и не подверженную заморозке), и полиэфирную смолу, с такими же компонентами. Клей должен быть свежим, лучше напрямую с завода, в объеме, который понадобится для ремонта.
 



Технология ремонта бампера 

Итак, приступим, для начала с самого простого: со сварки бампера. 
Ремонтируемый бампер лежим на стол и оцениваем объем работы. Изначально нужно подобрать электрод. У многих сложилось мнение, что если бампер варится, то абсолютно любым материалом, но на самом деле, чем грамотней вы будете подбирать электрод, тем долговечнее и прочней будет свариваемый шов. Все мы неоднократно видели, как отремонтированный таким образом бампер рассыпался в малярной, при проведении подготовительных работ к покраске. В этом случае электрод размазывается по бамперу, а не приваривается к нему. Иногда встречаются бампера, которые, на первый взгляд, невозможно сварить. Изначально попробуйте, приварится ли бампер сам к себе, отрежьте небольшой кусочек, с внутренней стороны бампера и попробуйте приварить его назад. В любом случае, необходимо использовать однородный материал, взгляните на структуру ремонтируемого бампера и вырежьте кусочек для электрода от такого же бампера. Иногда очень тяжело подобрать необходимый электрод, в таком случае возникает необходимость проводить эксперименты с материалами, которые у вас есть. Бывают случаи, что для ремонта подходят даже старые автомобильные решетки. С электродом мы закончили, двигаемся дальше. Необходимо тщательно зачистить ремонтируемый шов от загрязнения и возможных лакокрасочных покрытий. Нагретым жалом паяльником, предварительно стянув части, свариваемого бампера, пройдитесь по стыку, чтобы обе части немного приварились, и образовалась ложбинка по длине свариваемого шва. По размеру этой ложбинки вырежьте электрод, обработав его на точиле, чтоб он стал треугольным в сечении. В процессе сварки, полученное ребро электрода будет погружаться в ложбинку от паяльника, при этом увеличивается площадь свариваемой поверхности, а как следствие, крепость шва. Начало электрода лучше заточить как иглу, что облегчит начало сварки. Возьмите фен, включите его в розетку, установите температуру работы в пределах 200 – 300 С. Приложите острый конец электрода в начало шва и начинайте сваривать, помещая электрод в подготовленную ложбинку. В конце шва, проверните несколько раз вокруг своей оси электрод, не убирая при этом фен, электрод оторвется и, пока он горячий, возьмите плоскую отвертку и аккуратненько размажьте кончик. Если у шва имеются оторванные кусочки, не большие, порядка 3 – 6 мм, то в этом случае можно использовать плоский электрод. Если вы варили с наружной стороны бампера, то образовавшийся шов необходимо обработать болгаркой. Если в ремонтируемом месте на бампере образовался бугор, можно прогреть это место с внутренней стороны феном и вдавить бугор на место. Этот же метод можно использовать и когда не была повреждена краска на бампере, но деформация все же возникла. Применяя данный метод сварки можно без особых проблем отремонтировать практически любые пластиковые поверхности, решетки, обвесы и так далее.  
 
Ремонт бампера с помощью поклейки.

Для начала рассмотрим ремонт резинового бампера. Если в ремонтируемом месте разрыва на бампере имеются бугры или ямы, то для начала выровняйте поверхность, разогревая феном бампер с внутренней стороны, но делайте это очень осторожно, не выдавливайте сильно наружу, так как с верхней стороны будет накладываться слой клея и стеклоткани. Следующим этапом необходимо зачистить склеиваемые поверхности, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к другу, возможно понадобится приложить определенные усилия, чтобы стянуть их. В этом случае либо хорошо нагрейте, стяните и удерживайте склеиваемые части, либо сделайте разрез немного дальше и зачистите края. Сшивая бампер, не прикладывайте слишком много усилий, иначе бампер может выгнуться в месте ремонта, и появятся проблемы с формой бампера. После подгонки всех сторон необходимо проделать отверстия для сшивания бампера ниткой на расстоянии около 3-5 мм от края шва по обеим сторонам. Для сшивания бампера используется синтетическая нитка диаметром до 1 мм. Из требований к нитке, можно отнести следующие: она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать усилия при стягивании частей, не размокнуть под воздействием клея, не скользить при затяжке узла. Такую нитку можно подобрать и купить в любом магазине, продающем ткани и фурнитуру. Когда отверстия готовы, сделайте между ними канавки, чтобы нить можно было уложить в них, и она не выступала выше общего уровня бампера. Делается это для того, чтобы не повредить шов, при дальнейшей зачистке бампера. Канавки необходимо делать от отверстия к отверстию и дальше по диагонали к следующему. Сшивается шов одним концом нити, а другой при этом располагается вдоль шва. В начале шва нитку привязывают в первых отверстиях, при этом один конец укладываю вдоль шва, а вторым начинают шить, продевая его в отверстия, при этом обвязывают нить, продеваемую в отверстия с другим концом, который лежит вдоль шва. Суть этого процесса в плотной стяжке обеих концов нити к бамперу, что сделает шов прочным и не даст возможности расползаться склеиваемым частям бампера. Пройдя через все отверстия, просто связываете оба конца нити в узел. Не забывайте так же укладывать нить с внешней стороны бампера в подготовленные канавки, а сам шов и узлы будут располагаться с внутренней стороны. Таким же образом можно вставить оторванный кусок бампера, желательно только упростить форму этого куска, для более простого и крепкого монтажа. В итоге мы получаем сшитый бампер. Теперь необходимо обезжирить поверхность и можно браться за клей. Клей будем использовать эпоксидный и полиэфирную смолу. Смола значительно дороже, поэтому использовать её будем только там, где это целесообразно, зачастую это бампера из стекловолокна. Эпоксидный клей более простой, очень хорошо применим вместе с пластификатором. По крепости, особенно там где не получается наложить толстый слой, эпоксидный клей уступает полиэфирной смоле. Если в склеиваемом месте бампер несет силовую нагрузку, то необходимо укрепить его вклеиванием металлических вставок. Приготовьте клей, смешивая его в пропорциях с отвердителем, возьмите стекловолокно, нарежьте его маленькими кусочками, а лучше порвите на нитки и хорошенько перемешайте с подготовленным клеем. Вы получите густую массу, которую и нужно накладывать на шов. Если нужно вклеивать усилитель, то для этого лучше взять цельный кусок стекловолокна и полностью пропитать его клеем. Процесс вклеивания усилителя происходит следующим образом: накладывается толстый слой клеевой массы, в него вклеивается усилитель, а сверху накладывается цельный кусок стекловолокна пропитанного клеем. Следите за тем, чтобы между слоями не образовывалось пузырьков, так как шов может лопнуть в этом месте. Сначала обрабатывайте клеем внутреннюю поверхность бампера, дайте подсохнуть, а затем, перевернув бампер, свежим клеем намазывайте внешнюю сторону. Высыхает клей около 15 часов при комнатной температуре, поэтому не спешите зачищать его, он должен равномерно и полностью застыть. Не желательно использовать нагревательные элементы для сушки клея, так как это может привести к быстрому высыханию верхнего слоя, под которым останется невысохший клей, который уже никогда и не высохнет, так как верхний слой возьмется твердой пленкой, и не будет пропускать воздух к внутренним слоям. А как результат, вся проведенная работа пойдет на смарку и нужно будет начинать все с начала. Если в ремонтируемом бампере не хватает какого-то куска, то накладывайте стеклоткань слоями до получения необходимой толщины, снаружи бампера дырку желательно закрыть картонкой, чтобы стекловолокно не проваливалось. После того, как бампер высохнет можно проводить зачистку.
Главное помните, что после зачистки, верхний слой клея снимается и он подвержен воздействию влаги, что приводит к его разрушению, поэтому либо не зачищайте бампер, если он в таком состоянии будет устанавливаться на автомобиль, либо после зачистки сразу покрасьте его. 
Вот таким, не очень сложным способом можно отремонтировать бампер в практически домашних условиях.

Категория: Мои статьи | Добавил: torgnet (01.02.2010)
Просмотров: 16520 | Комментарии: 2 | Теги: как отремонтировать бампер, бампер, ремонт бампера | Рейтинг: 1.8/4
Всего комментариев: 2
2 макс  
0
подскажите как отремонтировать некрашеный бампер со структурой чтобы ёе сохранить.

1 Василий  
0
А если пистолет с термоклеем использовть, получится качественное соедиенние?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]